И КТО ЭТО СДЕЛАЛ?..

В публикации «О ЧП с волонтёром «ТаймАкта» проинформирован Спецдокладчик ООН» мы писали, что Министерство внутренних дел не стало рассматривать наше заявление о нападении на волонтёра правозащитного учреждения, а переслало его в Гродненское УВД.
Ситуация, в общем, привычная. Впрочем, если бы подчиненные МВД структуры выполняли свои функции в соответствии с законодательством, в таком перенаправлении не было бы ничего особенного.
Однако, как мы и предвидели, у милиционеров в очередной раз «что-то пошло не так». Уже вскоре из Гродненского УВД за подписью заместителя начальника управления пришло письмо, в котором нас информировали, что ничего существенного в Гродно не произошло, а сам Станислав Цыбинский даже отказался писать заявление и считает, что «совершения противоправных действий в отношении него допущено не было».
Только вот сам Цыбинский сообщил нам, что после происшествия 4 апреля 2020 года он вызывал милицию, а позже написал заявление в прокуратуру, которое было перенаправлено в ОВД администрации Ленинского района г. Гродно, куда поступило 13 апреля 2020 г.
28 апреля 2020 года по заявлению в прокуратуру Стас был опрошен сотрудником ОВД администрации Ленинского района г. Гродно.
А вот по обращению учреждения «ТаймАкт» к министру внутренних дел Караеву Ю.Х. никто из сотрудников правоохранительных органов с С. Цыбинским не беседовал, никто его не опрашивал. Вопросов, имеет ли Станислав намерение писать другие заявления по указанному событию, никто из сотрудников правоохранительных органов ему не задавал.
Таким образом, заявляет Цыбинский, проверка по обращению учреждения «ТаймАкт» к Караеву Ю.Х. не проводилась вовсе.
В этой связи возникает логичный вопрос: кто и почему дезинформирует нас и, вероятно, МВД? Конечно, мы не могли не спросить об этом, и 15 мая направили на имя Караева Ю.Х. повторное обращение.
Ответа на это обращение мы пока не получили, но зато получили сообщение от Станислава Цыбинского о повторном нападении на него 31 мая (см. нашу публикацию «Очередная провокация в отношении волонтёра «ТаймАкта»).
Вопрос, почему Стас Цыбинский стал объектом притяжения для разного рода провокаторов, отдельный. Частично мы отвечали на него в статье «Как один бывший заключенный целую инспекцию дискредитировал». Кроме того, ответ может скрываться и в действиях администрации ИК-15, представители которой не гнушаются даже попытками усложнить жизнь своих бывших подопечных уже после освобождения. Тем более, что в настоящее время Станислав требует возбуждения уголовного дела против руководства ИК-15 по фактам применения к Цыбинскому приемов из арсенала карательной медицины.
Другой вопрос – а кто же эти нападавшие? Как видим, милиция не горит желанием устанавливать исполнителей. Хотя, казалось бы, чего проще? Станислав указывает марку, цвет и даже госномер автомобиля БМВ, на котором летом прошлого года разъезжали разыскивающие его граждане. Синий микроавтобус Фольксваген, на котором уехали нападавшие 4 апреля мужчины, тоже не иголка в стогу сена - по всем улочкам городов развешаны камеры видеонаблюдения. При малейших подозрениях на противоправную деятельность законопослушных граждан (а часто и без них) находят свидетелей, проверяют мобильные телефоны и т.п., а при нападениях на активиста милиция оказывается бессильной!
И вот тут открываются весьма интересные обстоятельства.
Компетентные люди сообщают нам, что на самом деле милиция установила принадлежность красного БМВ, имеющего отношение к попытке преследования Цыбинского в прошлом году. Иное, согласитесь, и допустить трудно. Оказывается, этот автомобиль после описанных событий неоднократно менял номера, перекрашивался… Но главное – регистрация этого БМВ числится … за Гродненским облисполкомом!
Добавим к этой информации сведения, что как минимум один из нападавших на С. Цыбинского мужчин – секретный (внештатный) сотрудник милиции из числа подопечных стражей порядка.
Мы не можем ни подтвердить, ни опровергнуть истинность этих двух сообщений. Однако для полноты пазла приложим такой достоверный факт, что через день после нападения на Цыбинского целый майор милиции прибыл в общежитие и стёр с компьютера записи с камеры видеонаблюдения, которая зафиксировала и сам факт нападения, и лица нападавших. Причем, как говорит Станислав, качество изображения было очень даже неплохим.
Что ж, в целом картина складывается более чем понятная. По понятным причинам мы не можем говорить о доказанности причастности к организации этих провокаций сотрудников силовых структур, но степень вероятности такой версии предлагаем читателям оценить самостоятельно.
Становится понятной беспомощность милиции: найти себя – самое трудное в жизни и, как видим, в некоторых профессиях.
Вот только как быть с беззащитностью обычных законопослушных граждан перед подобным произволом?
Мы всё же пробуем добиться выяснения истины и направили очередное заявление на имя Караева Ю.Х.
О развитии событий мы будем информировать читателей.
#наша_права_наша_справа!
Комментарии ()